Журнал "Сфера Влияния" - "Все на фронт"

Все на фронт!

В мае 2013 года красноярский филиал «Почты России» открыл почтовое отделение в торгово-развлекательном центре «Июнь». Этот шаг, беспрецедентный для столь консервативного предприятия, свидетельствует об исключительной важности правильного размещения фронт-офиса.

 – Пункт почтовой связи в нашем регионе в подобном учреждении открыт впервые, - комментирует руководитель группы по связям с общественностью красноярского филиала ФГУП «Почта России» Виктория Блохина, - Это связано с большой проходимостью и посещаемостью центра. Фронт-офис работает ежедневно без перерыва на обед, в том числе и в выходные, когда в ТРЦ особенно многолюдно.

 Каждый, кто хотя бы раз таскал щук из деревенского пруда, знает, что рыба водится не там, где удобно рыбаку, а там, где комфортно самой рыбе. До поры до времени, в эпоху ненасыщенного рынка компании мало задумывались об этой простой истине. Но по мере ужесточения конкуренции все больше предприятий размещают свои фронт-офисы не там, где удобно их директору, а там, где концентрируется поток потенциальных клиентов.

 Очевидно, что в Красноярске такой поток возникает возле крупных торговых центров на Взлетке. И многие успешные компании уже воспользовались этим. 
– Наш фронт-офис работает на улице Алексеева, в непосредственной близости от торгово-развлекательного комплекса «Планета». Такое расположение – один из важных положительных факторов развития бизнеса, - констатирует генеральный директор туристической компании «ТамТам» Юлия Фуса, - Любой торговый центр, а тем более такой масштабный, как «Планета», привлекает клиентский трафик. Люди едут сюда на автомобилях и, что в данном случае еще более важно, идут пешком. Вероятность, что они к нам обратятся, повышается. 

Вероятность, конечно, повышается. Но есть ли инструменты, позволяющие превратить эту вероятность в сбывшийся факт, а «человека из потока» - в вашего клиента? Задумавшись над этим вопросом, специалисты компании «Монолитхолдинг» разработали концепцию многофункционального делового центра «Вертикали». Этот центр спроектирован так, чтобы фирмы любого размера захотели разместить там свои фронт-офисы. Хотя мотивы для приобретения площадей в «Вертикалях» у них совершенно разные.

 Представители мелкого и среднего бизнеса приобретают офисы в «Вертикалях» не только из-за близости к «Планете». В первую очередь, они рассчитывают на синергетический эффект от соседства с другими компаниями, работающими с той же аудиторией. Множество фронт-офисов, расположенных в одном здании, генерируют гораздо больший клиентский поток, чем это возможно в случае stand-alone офиса. 


 - Конечно, истории известны кейсы, когда компании стартовали в одиночку и успешно развивались «в чистом поле», - комментируют в «Монолитхолдинге», - Но прогресс будет заметнее, если включиться в большую экосистему офисов, работающих с аналогичной аудиторией. К примеру, если вы продаете кроссовки, а в соседнем магазине – спортивные сумки, то это будет взаимно стимулировать спрос.

 В отличие от компаний сектора B2C, большие предприятия и компании, работающие на рынке B2B, выбирают «Вертикали» по другим причинам. Представительствам федеральных и транснациональных компаний важно, чтобы их фронт-офис располагался в статусном месте, в деловом центре города – noblesse oblige , как говорят французы.

 Ну, а промышленники, чьи цеха и склады раскиданы по городским окраинам, нуждаются даже не в статусе, а в простой транспортной доступности. Поскольку фронт-офис отвечает за непосредственную работу с заказчиками, его удаленность напрямую влияет на их лояльность.

 – Фронт-офис нашей типографии находится в Студгородке, куда клиенту не всегда удобно добираться, - признается руководитель отдела развития продаж полиграфической компании «Ситалл» Юлия Пешкова, - Сейчас этот негативный момент удается компенсировать мобильностью нашего отдела продаж. Если нужно повстречаться с заказчиком, мы всегда готовы к нему выехать, представить весь набор образцов, а если клиент заинтересуется, мы уже приглашаем его к себе на производство. Люди охотно идут навстречу. Однако возможность перевести фронт-офис в более удобное место мы рассматриваем. Сейчас идет строительство нашего собственного производственного здания, которое будет находиться раза в полтора дальше нынешнего – в районе мясокомбината. В этом случае размещение отдела продаж ближе к местам активной деловой жизни города будет просто необходимо. 

Впрочем, на мотивах покупки офиса различия между собственниками офисов «Вертикалей» и заканчиваются. А дальше начинаются «общие места». И тем, и другим нравятся возможность выбрать помещение любой площади – от 28 до 770 квадратных метров, круглосуточный доступ к рабочему месту, современные интерьерные решения, наличие залов совещаний и переговорок, ресторанов и фитнес-центра. Им даже импонирует близость «Планеты», куда можно сбежать за покупками в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня. Все это вкупе и создает особую атмосферу успеха, которая уже сейчас формируется в «Вертикалях».
09.11.13.