Журнал "Сфера Влияния" - "Нация Коллаборация"


Нация Коллаборация 

Бизнесмены новой волны зарабатывают деньги на круглосуточном общении. Вы проваливаете конкурентную борьбу, если не общаетесь с клиентами в режиме «24/7 (24 часа в сутки 7 дней в неделю)». Вы теряете сотрудников, если постоянно не анализируете, что именно их мотивирует. Вы упускаете хорошие идеи, если не настраиваете связи с потенциальными партнерами. К счастью, создатели делового центра «Вертикали» знают об этих истинах, для многих ставших уже прописными. 

«Атмосфера успеха» — такой девиз в «Вертикалях» выбрали не случайно. Новый деловой центр, который в скором времени откроется напротив «Планеты», призван стать домом для современных компаний, которым важно найти не только мощные клиентские потоки, но и новых партнеров-единомышленников. Давайте посмотрим, как принцип коллаборации работает в «Вертикалях».

 Деловой центр как коворкинг*

В 2005 году программист Брэд Ньюберг придумал соединить лучшее, что есть в офисной и вольнонаемной работе. «Сейчас мой выбор — либо офисная работа с ее определенностью и общением с сотрудниками, либо фриланс с его свободой и независимостью. Но почему я не могу получить и то и другое?» — сказал Брэд и создал первый в мире коворкинг. Он арендовал большое помещение в офисном здании и предложил другим фрилансерам присоединиться к нему — снять на день или помесячно полностью оборудованное рабочее место. Спустя непродолжительное время стало понятно, что коворкинги — это принципиально новая питательная среда, в которой разрозненные команды и профессионалы начинают работать над общими проектами. 

 — В коворкинг-центре в первую очередь важна даже не аренда рабочего места, а именно вот этот принцип сотрудничества, — утверждает директор красноярского коворкинг-центра «Компот» Анастасия Калебина. — Конечно, арендаторы здесь завязывают бизнес-связи между собой! Люди общаются напрямую и в результате находят в этой среде себе сотрудников, партнеров, клиентов. А еще — оказывают помощь друг другу, активно помогают советами, связями, опытом. Мы сами зачастую просим совета у наших клиентов, а они — у нас. В полном соответствии с названием co-working* у нас могут находить друг друга и объединяться в группы представители одной сферы деятельности или те, кто работает над одним проектом… 

Идеологи «Вертикалей» применили принципы коворкинга не к отдельному помещению, а к целому зданию. Только единицей продажи здесь стал не рабочий стол с компьютером, а офис — площадью от 28 до 770 кв. метров. Впрочем, атмосфера взаимного общения и развития от этого только выигрывает: вашими соседями становятся не просто успешные специалисты-«одиночки», а современные компании. А значит, возможностей для сотрудничества и ресурсов для развития совместных проектов у вас окажется еще больше. 

  Все в одном

— Специфика крупных городов заключается в том, что клиентами индустрии здоровья и красоты являются те, кто работает или живет рядом, — говорит управляющий сетью центров World Class Виктор Гончаров. — Причина не только в том, что люди замечают вывеску и заходят. Важнейшим фактором являются пробки. Никому не хочется проводить в них много времени. Это очевидно для Москвы и справедливо для Красноярска… 

Этот фактор учли разработчики «Вертикалей». Чтобы предоставить покупателям офисов счастливую возможность жить без пробок, администрация делового центра с особенной тщательностью отбирает так называемых «инфраструктурных партнеров» — компании, которые смогут обеспечить вас всеми услугами, необходимыми для плодотворной работы и полноценного отдыха. От сотрудничества с этими компаниями покупатель офиса в «Вертикалях» начнет выигрывать с первого дня. Вся инфраструктура, которая должна быть в деловом центре, будет создаваться вашими же соседями по офису. Вам не придется тратить многие часы на стояние в пробках, все необходимое окажется у вас под рукой — даже прекрасные апартаменты, в которых можно будет отдохнуть после тяжелого трудового дня. Рассчитайте своего личного водителя, сэкономьте на транспорте и других издержках — и посвятите своей работе столько времени, сколько сочтете нужным! 

Сесть на поток

В прошлом номере «Сферы влияния» мы рассказывали, почему «Вертикали» идеальны для размещения представительств и клиентских отделений. А теперь пришло время объяснить, как принцип коворкинга работает для владельцев этих фронт-офисов. 

Все дело в клиентском потоке. Дело даже не в «Планете» с ее колоссальной проходимостью, а в том, что множество фронт-офисов в «Вертикалях» создает своеобразную синергию. Представьте: «Вертикали», шестой этаж. Вот клиент пришел в туристическую компанию X за путевкой в Таиланд. А вот другой господин посетил офис фирмы Y, чтобы заказать дизайн внутреннего пространства загородного дома. Оба этих товарища вполне могут стать клиентами компании Z, которая на этом же этаже страхует квартиры и выезжающих за рубеж! А если владельцы фирм X, Y и Z научились применять в работе принципы коллаборации**, заложенные в идеологию «Вертикалей», то они договорятся между собой о кросс-маркетинге и их потенциальные клиенты станут реальными покупателями в каждой из этих компаний. 

*co-working — совместная деятельность 

**collaboration — сотрудничество, взаимодействие с обменом знаниями, опытом, клиентами
08.11.13